На данный момент существует государственная программа, направленная на благоустройство ветхих пятиэтажных зданий.
Где возможен капитальный ремонт зданий, там его делают. Но что же предпринять в отношении сооружений, которые нельзя привести в соответствие с нынешними стандартами жизни? Общественная палата Москвы и депутаты города предлагают их демонтировать, для того чтобы построить на их месте новые.
Срок эксплуатации старых сооружений уже давно истек. Опасные балконы, ржавые коммуникации и негодный фасад стали привычными для индустриальных застроек. По причине конструктивных особенностей многих пятиэтажных строений к ним нельзя применить капремонт. Поэтому многие эксперты рекомендуют сносить их и возводить новые.
Жительница дома на улице Судостроительной:
Я кухню только летом сделала и мне ее, если сломают, это будет вообще ужасно. Вынесут трубы, вынесут мне отопление. У меня канализация совместная с соседями, значит, при капитальном ремонте у меня эта стена будет снесена. Значит, я смогу ходить к соседям через туалет. Это не реально все снести и потом восстановить.
Проблема получила широкое распространение и стала обсуждаема не только владельцами, но и представителями государственных органов власти, а также специалистами строительной индустрии. Степан Орлов, депутат Мосгордумы сообщил, что жители очень обеспокоены положением дел. Государственная программа подходит к концу, а для них ничего не сделали. Люди продолжают жить ещё в худших условиях, чем те дома, которые были снесены 5-10 лет назад.
Ярослав Кузьминов, научный руководитель института институциональных исследований ВШЭ: «Срок жизни этих серий домов был определен в 25 лет, потом продлевался ещё на 25 лет, но прошло почти 75 лет и больше эти дома стоять не должны, и не могут».
Для разрешения сложившейся ситуации городские депутаты и общественная палата обратились за помощью к мэру столицы. В обращении речь идет о сносе опасных строений и возведении на их месте современных многоквартирных домов. По оценкам экспертов между капремонтом и полной заменой нет огромной финансовой разницы.
К теме щепетильно относятся на всех уровнях, однако существует множество технических сложностей и нехватка средств.
Много денег было определено на транспортное развитие мегаполиса, которое также нуждалось в существенных инвестициях. Поэтому теперь социальной сфере не хватает положенных ресурсов. Вопрос повис в воздухе, и теперь не понятно когда специалисты перейдут от обсуждения темы к практическому разрешению проблемы.