Отношение участников HVAC-рынка к его нынешнему состоянию.

Отношение участников HVAC-рынка к его нынешнему состоянию.

11.05.2017

Участники рынка климатических систем и оборудования уж точно имеют представление о его состоянии. С целью детального освещения сложившейся обстановки мы сформировали десять отзывов ведущих экспертов. Специалисты дают понять, как нужно реагировать и что следует делать.

  1. Николай Шаповалов, коммерческий директор Группы компаний АЯК: «Наши внутренние ожидания и ощущения, что за последние полгода рынок немного стабилизировался. Мы на сегодня четко наблюдаем тренд определенного роста рынка, движения вперед».
  2. Ольга Лопатина, генеральный директор Эковак Систем: «Мы к этому привыкли. Мы пережили не один кризис. Мы занимаемся встроенными пылесосами с 1999 года. Я вот уверена что у многих в доме ещё нет встроенного пылесоса. Поэтому считаю, что и этот кризис мы переживем. Хотя мы во многом, конечно, зависим от политической ситуации. Ну, переживем, выживем, выкарабкаемся — все будет хорошо! У нас нет другого пути просто».


  3. Юрий Шлепин, руководитель отдела продаж Департамента коммерческого кондиционирования LG Electronics: «Для нас очень важна именно инвестиционная привлекательность нашего рынка. Чем больше строительство, тем больше нашего продукта мы можем предложить потенциальным заказчикам. В любом случае нужно быть гибкими в этой ситуации. Нужно стараться предложить больше так называемых бесплатных вещей (техническая поддержка, проектирование, запуск оборудования, дополнительные гарантии)».
  4. Олег Козлов, представитель компании De Dietrich: «В условиях более сложной конкуренции, более сложных условиях рынка мы вводим очень много новых программ лояльности для наших партнеров и расширяем наш ассортимент. Несмотря на то, что рынок сужается, мы стараемся использовать все возможности по ассортименту, которые у нас есть».
  5. Дмитрий Шувалов, технический инженер компании TURKOV имеет оптимистическое отношение к происходящему: «Рынок развивается. Так как любые источники электроэнергии, тепла, всё удорожается, люди начинают задумываться о системах с рекуперацией. И так как мы живем в России и все должно здесь работать корректно. Поэтому постепенно переходят к нашему оборудованию, закладывают, интегрируют».
  6. Сергей Иванов, генеральный директор компании TopClimat полагает, что часто бывает очень не просто. Главное работать и тогда будет все хорошо.
  7. Алексей Харченко, руководитель направления компании НЕО Стиль: «Ситуация на рынкене очень хорошая, но уже есть тенденции к лучшему. У нас, слава Богу, не 2015-й год, а 2017-й. Уже немножко выкопались, выбрались и пойдем вверх потихонечку. У нас объемы продаж не упали, мы довольны. Потому что у нас ниша тонкая, узкая, мы занимаемся индивидуальным домостроением. У нас VIP-клиенты – как они тратили деньги, так они и тратят».
  8. Анатолий Рогожников, руководитель отдела продаж Smartluft «Так как мы занимаемся европейским оборудованием, очевидно, что мы сталкиваемся с трудностями импортозамещения. Для этого приходится делать локализацию нашего оборудования в России. То есть открывать какие-то производства и смотреть все больше на российский рынок».
  9. Андрей Борткевич, генеральный директор «Электротест Инжиринг»: «Все пытаются как-то выжить на этом рынке, удержаться на плаву. Я думаю, что самое главное это вера в себя.Всегда нужно надеяться на лучшее и проявлять определенный оптимизм. Все равно рано или поздно рынок вверх пойдет».
  10. Андрей Вараксин, руководитель коммерческого отдела AirCat: «Рынок конкурентный, достаточно сложный. Усложнение произошло с момента, когда санкции на Россию были наложены. Это повлекло за собой структурную переделку рынка. На первый план естественно сейчас выходят производства отечественные. Мы стараемся идти в ногу со временем и производственные мощности в России потихоньку развиваем».

Все новости